Моделирование трехмерного акустического поля в режиме реального времени для персональной звуковоспроизводящей аппаратуры

 

акустических окружений

Учитывая современный технический уровень визуализации трехмерного виртуального пространства, системы высококачественного звуковоспроизведения стремительно развиваются в направлении создания интерактивных виртуальных акустических окружений, которые обеспечивают необходимое звучание в заданном помещении, учитывая положение и характеристики как источников звука, так и слушателя. Существующие системы решения этих задач можно разделить на три группы: многоканальная стереофонии (включая системы Surround Sound), бинауральная стереофонии и синтез звукового поля вокруг слушателя.

Для аппаратуры «одного слушателя» реализовано многоканальные системы (Dolby Mobile, SRS CS Headphone) и бинауральные системы, но обе не нашли широкого распространения, поскольку несовместимы с большинством аудиозаписей, которые прослушиваются на аппаратуре данного класса.Системы последней группы целесообразно реализовать технологии аурализации, т.е. воспроизведение звука моделированием бинаурального слухового ощущения на заданной позиции смоделированного виртуального пространства.

 
 
 

0 - Количество комментариев

Оставьте комментарий.

 
 

Оставьте комментарий